Сравнение производительности компьютеров разных конфигураций.
Сравнение производительности разных конфигураций с игровыми видеокартами позволит Вам определиться с балансом между быстродействием процессора и видеокарты. Это бывает необходимо при желании купить компьютер как для игр, так и для задач, требовательных только к CPU при условии ограниченного бюджета. Сегодня мы сравним 8 конфигураций примерно одинаковой ценовой категории, но с разным балансом производительности CPU и GPU.
В тестах приняли участие процессоры Intel и AMD вкупе с видеокартами nVidia GeForce и AMD Radeon. Довольно просто оценить скорость CPU в задачах, которые не затрагивают графическую по систему, а наша задача – сравнить производительность именно в играх. Используя 4 процессора и 4 видеокарты – мы собирали 8 различных конфигураций, на которых запускали современные компьютерные игры. Системы собирались принципиально разные: мощный CPU с довольно слабым графическим адаптером и наоборот. При всех замерах на стенды устанавливалось 2x4096 МБайт DDR3 оперативной памяти.
Процессоры, принявшие участие в сравнении производительности.
- Core i7-4790K
- Core i3-4370
- FX-9590 BE
- A10-6790K
Видеокарты, устанавливаемые на тестовый стенд.
- Radeon R9 290X
- GeForce GTX 780
- Radeon R9 270X
- GeForce GTX 660
Сравнение производительности проводилось в пяти играх.
- Crysis (Бенчмарк - Village)
- Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли)
- GRID Autosport (Бенчмарк)
- Hitman: Absolution (Бенчмарк)
- Medal of Honor: Warfighter (Сомали)
Что касается софтовой части, то операционной системой выступала Windows 7 x64 SP1, утилитой замера FPS служила «Fraps 3.5.9 Build 15586». Для видеокарт nVidia GeForce использовался драйвер «GeForce 347.52 WHQL», а для решений на базе AMD Radeon – «AMD Catalyst 15.X (15.502.1002) Beta». Все замеры производились в FullHD разрешении 1920x1080 встроенными в игры бенчмарками. Вертикальная синхронизация VSync отключена при всех замерах. Утилитой «Fraps» замерялся минимальный FPS, если встроенный тест не позволял оценить этот параметр.
Далее мы приводим по 2 графика минимального и среднего FPS для тестируемых конфигураций: первый – система без разгона, второй – разогнан и процессор, и видеокарта. Отметим, что фактически мы производили и замеры при разгоне только одного компонента – CPU или GPU, но не загромождаем статью промежуточными графиками, а демонстрируем лишь 2 «крайних» состояния системы (ничего не разогнано / все компоненты под разгоном).
Crysis (Бенчмарк - Village)
- Полноэкранное сглаживание (АА) – 4
- Анизотропная фильтрация (AF) – 0
- Качество текстур – очень высокое
- Качество объектов - очень высокое
- Качество теней - очень высокое
- Качество физики - очень высокое
- Качество шейдеров - очень высокое
- Качество объемного освещения - очень высокое
- Качество спецэффектов - очень высокое
- Качество постобработки - очень высокое
- Качество частиц - очень высокое
- Качество воды - очень высокое
- Качество размытия - очень высокое
Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли)
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16
- Разрешение текстур - максимальное
- Качество эффектов - максимальное
- Качество объектов - максимальное
- Качество частиц - максимальное
- Качество пост-обработки - максимальное
- Качество затенения - максимальное
- Качество теней - максимальное
- Качество воды - максимальное
- Степень размытости - высокая
- Блики - включены
По результатам сравнения производительности компьютеров в играх «Crysis» и «Crysis 3» однозначно можно сказать, что приложения больше требовательны к быстродействию видеокарты. Причём явно выделяется некоторая «заточка» под GPU AMD Radeon. Разгон процессора Intel Core i3-4370 и видеокарты AMD Radeon R9 290x дали в итоге прирост среднего FPS на 17% (с 70 до 82 кадров в секунду), что не так уж и мало. Разгон CPU в отдельности дал мизерный прирост быстродействия. Явным лидером среди видеокарт стала R9 290X.
GRID Autosport (Бенчмарк)
- Полноэкранное сглаживание - MSAA 4
- Фильтрация текстур (анизотропная) - 16х
- Качество ночного освещения - очень высокое
- Качество теней - очень высокое
- Улучшенный туман - включен
- Качество частиц - очень высокое
- Качество зрителей - очень высокое
- Качество ткани - высокое
- Качество объемного света - очень высокое
- Мягкий объемный свет - включен
- Качество почвы - очень высокое
- Качество детализации машин - очень высокое
- Качество трассы - очень высокое
- Качество деревьев - очень высокое
- Качество объектов - очень высокое
- Качество отражения машин - очень высокое
- Качество воды - очень высокое
- Следы тормозов - включены
- Улучшенное освещение - включено
- Общее освещение - включено
- Качество текстур - высокое
- Качество шейдеров - высокое
- Тень от дыма - включена
Игра «GRID Autosport» демонстрирует нам довольно большой отрыв на процессорах Intel и оптимизацию графического движка игры под видеокарты nVidia GeForce. Разгон самой удачной конфигурации для этой игры дал прирост среднего FPS всего на 8%. В конфигурациях на базе процессоров AMD без разгона CPU и GPU системы с большим трудом показали средние FPS в диапазоне 33…37 FPS, что является довольно низким показателем. Для более мягкого/ровного геймплея рекомендуется несколько снизить качество графики. Разгон одного лишь CPU без повышения частот графического адаптера заметных результатов не дал.
Hitman: Absolution (Бенчмарк)
- Сглаживание (MSAA) - 0
- Сглаживание (FXAA) - включено
- Анизотропная фильтрация текстур (AF) - 16
- Качество теней - ультра высокое
- Качество текстур - высокое
- Качество отражений - высокое
- Глобальное освещение - включено
- Тесселяция - включена
- Качество детализации - ультра высокое
- Качество глубины резкости - высокое
- Качество сложного затенения (SSAO) - высокое
Для игры «Hitman: Absolution» график FPS всех восьми игровых конфигурациях компьютеров является самым ровным. Отметим, что по результатам тестов – основной прирост производительности системам дал именно разгон видеокарты.
Medal of Honor: Warfighter (Сомали)
- Качество графики - ультра
- Качество текстур - ультра
- Качество теней - высокое
- Качество эффектов - высокое
- Качество сетки - высокое
- Качество рельефа - высокое
- Оформление рельефа - высокое
- Отложенный рендеринг (MSAA) - выключен
- Обработка сглаживания (FXAA) - высокая
- Размытие в движении - включено
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16
- Глобальное затенение (HBAO) - включено
И этот тест показал большую зависимость от скорости видеокарты. Повышение частот центрального процессора заметного увеличения FPS не дало.
По результатам всех тестов по сравнению производительности компьютеров разной конфигурации можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев более важное значение для плавного геймплея имеют именно видеокарты. Кроме того, явным лидером стал графический адаптер Radeon R9 290x. Система с этим GPU и центральным процессором Intel Core i3-4370 получилась наиболее выгодной в качестве игровой конфигурации. Ввиду того, что выявлена полная зависимость количества FPS от видеокарты, то в систему с одной R9 290x не имеет особого смысла устанавливать центральный процессор, который значительно быстрее Core i3-4370: увеличения скорости в играх не будет. Об этом говорит и уже имеющийся тест на процессорозависимость видеокарты Radeon R9 290x.